Образовательные учреждения среднего общего образования

Самое полезное в статье: "Образовательные учреждения среднего общего образования" с комментариями и выводами экспертов. На странице собрана и подготовлена полезная информация по теме. Если у вас возникнут вопросы вы всегда можете обратиться к дежурному юристу.

Статья 23. Типы образовательных организаций

Статья 23 . Типы образовательных организаций

См. комментарии к статье 23 настоящего Федерального закона

[2]

1. Образовательные организации подразделяются на типы в соответствии с образовательными программами, реализация которых является основной целью их деятельности.

2. В Российской Федерации устанавливаются следующие типы образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы:

1) дошкольная образовательная организация — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми;

2) общеобразовательная организация — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 238-ФЗ в пункт 3 части 2 статьи 23 настоящего Федерального закона внесены изменения

3) профессиональная образовательная организация — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования и (или) по программам профессионального обучения;

4) образовательная организация высшего образования — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования и научную деятельность.

3. В Российской Федерации устанавливаются следующие типы образовательных организаций, реализующих дополнительные образовательные программы:

1) организация дополнительного образования — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам;

2) организация дополнительного профессионального образования — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам.

4. Образовательные организации, указанные в частях 2 и 3 настоящей статьи, вправе осуществлять образовательную деятельность по следующим образовательным программам, реализация которых не является основной целью их деятельности:

1) дошкольные образовательные организации — дополнительные общеразвивающие программы;

2) общеобразовательные организации — образовательные программы дошкольного образования, дополнительные общеобразовательные программы, программы профессионального обучения;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 238-ФЗ в пункт 3 части 4 статьи 23 настоящего Федерального закона внесены изменения

3) профессиональные образовательные организации — основные общеобразовательные программы, дополнительные общеобразовательные программы, дополнительные профессиональные программы;

4) образовательные организации высшего образования — основные общеобразовательные программы, образовательные программы среднего профессионального образования, программы профессионального обучения, дополнительные общеобразовательные программы, дополнительные профессиональные программы;

5) организации дополнительного образования — образовательные программы дошкольного образования, программы профессионального обучения;

6) организации дополнительного профессионального образования — программы подготовки научно-педагогических кадров, программы ординатуры, дополнительные общеобразовательные программы, программы профессионального обучения.

5. Наименование образовательной организации должно содержать указание на ее организационно-правовую форму и тип образовательной организации.

6. В наименовании образовательной организации могут использоваться наименования, указывающие на особенности осуществляемой образовательной деятельности (уровень и направленность образовательных программ, интеграция различных видов образовательных программ, содержание образовательной программы, специальные условия их реализации и (или) особые образовательные потребности обучающихся), а также дополнительно осуществляемые функции, связанные с предоставлением образования (содержание, лечение, реабилитация, коррекция, психолого-педагогическая поддержка, интернат, научно-исследовательская, технологическая деятельность и иные функции).

Общеобразовательные организации в Москве

Общефедеральные стандарты и требования в области образования едины для всех субъектов Российской Федерации, но в каждом субъекте РФ, имеющем свою региональную экономическую, национальную и социально-культурную специфику, они отражаются в местном законодательстве с учетом этой специфики. В Москве отношения, связанные с реализацией права граждан на образование, в дополнение к федеральному законодательству регулируются также законами города Москвы.

Государственный орган управления образованием города Москвы — Департамент образования города Москвы — создает окружные управления образования.

Функции и полномочия учредителя в отношении государственной образовательной организации осуществляются уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы, в отношении муниципальной организации — органом местного самоуправления соответствующего городского округа.

В целях максимального удовлетворения потребностей детей и их родителей (законных представителей) в получении общедоступного, бесплатного и качественного общего образования Правительство Москвы в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством города Москвы, создает типовые и нетиповые государственные образовательные организации :

Примечание. «Школы здоровья» — виды государственных общеобразовательных организаций, реализующих общеобразовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и обеспечивающих комплексное решение задач по образованию, оздоровлению обучающихся с проблемами здоровья и профилактике заболеваний;

  • центр образования — вид государственной общеобразовательной организации, реализующей общеобразовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, программы профессиональной подготовки обучающихся и дополнительного образования на основе преемственности, непрерывности, доступности и личной ориентации обучающихся с учетом образовательных запросов населения;
  • вечерняя (сменная) общеобразовательная школа;
  • открытая (сменная) общеобразовательная школа.

Нетиповые государственные образовательные организации создаются в целях обеспечения возможностей получения общего образования для детей, проявивших выдающиеся способности, детей, имеющих повышенную мотивацию к обучению, детей с ограниченными возможностями здоровья и других категорий детей, для которых требуется создание особых условий для реализации ими права на образование.

Модели нетиповых государственных образовательных организаций, а также особенности организации образовательного процесса в типовых государственных образовательных организациях отрабатываются в рамках экспериментальной и инновационной деятельности, осуществляемой на экспериментальных образовательных площадках города Москвы в порядке, установленном правовыми актами города Москвы.

Общеобразовательные программы могут реализовываться в образовательных организациях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи; в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; в организациях начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального образования и других государственных образовательных организациях, в которых созданы условия для реализации общеобразовательных программ, а также в негосударственных образовательных организациях.

Читайте так же:  Страховой случай по осаго

См. также:

Есть вопросы, на которые вы не смогли найти ответы по ссылкам выше? Задавайте их на форуме или по электронной почте [email protected] Мы постараемся на них ответить.

Пользователи соцсети «ВКонтакте» могут обсудить проблемы общего образования в нашей группе «ГАРАНТ. Образование». Специально для вас мы открыли обсуждение «Общее образование». Обсуждайте, задавайте вопросы, помогайте отвечать. Добро пожаловать!

Средние общеобразовательные учреждения

Полное наименование образовательного учреждения

Сокращенное наименование образовательного учреждения

Адрес электронной почты

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 1»

Морозова Ирина Евгеньевна,
директор

606650 Россия, Нижегородская область, г. Семенов, ул. Республика Советов, д. 1А
606650 Россия, Нижегородская область, г. Семенов, ул. Свердлова, д. 1

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 2»

Зуйков Дмитрий Сергеевич,

606651 Россия, Нижегородская область, г. Семенов, ул. Пионерская, д. 37

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 3»

Надежкина Вера Вадимовна, и.о.директора

606657 Российская Федерация, Нижегородская область, городской округ Семеновский, город Семенов, улица Заводская, дом 19А

филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Школа № 3» — «Пафнутовская основная школа»

филиал МБОУ «Школа № 3» — «Пафнутовская основная школа»

Напылова Марина Юрьевна, заведующий

606624 Российская Федерация, Нижегородская область, городской округ Семеновский, деревня Пафнутово, улица Ивана Козлова, дом 9

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 4»

Тарасова Анна Михайловна, директор

606650 Россия Нижегородская область, г. Семенов, ул. Челюскина, д. 27

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей имени А.С. Пушкина»

МБОУ «Лицей имени А.С. Пушкина»

Власова Галина Алексеевна, директор

606657 Российская Федерация, Нижегородская область, городской округ Семеновский, город Семенов, улица Заводская, дом 1/5

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Сухобезводненская средняя школа»

МБОУ «Сухобезводненская средняя школа»

Калинина Светлана Юрьевна, и.о.директора

606640 Российская Федерация, Нижегородская область, городской округ Семеновский, рабочий поселок Сухобезводное, улица Горького дом 27

филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Сухобезводненская средняя школа» — вечерняя школа при ИК-1

филиал МБОУ «Сухобезводненская средняя школа» — вечерняя школа при ИК-1

Исаева Вера Васильевна, заведующий

606640 Российская Федерация, Нижегородская область городской округ Семеновский рабочий поселок Сухобезводное улица 2-я Лесная дом 26

филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Сухобезводненская средняя школа» — вечерняя школа при ИК-14

филиал МБОУ «Сухобезводненская средняя школа» — вечерняя школа при ИК-14

Исаева Анна Валерьевна, заведующий

606640 Российская Федерация, Нижегородская область городской округ Семеновский рабочий поселок Сухобезводное улица 2-я Лесная дом 23

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Беласовская средняя школа»

МБОУ «Беласовская средняя школа»

Мельнев Андрей Борисович, директор

606611, Россия,Нижегородская область, город Семенов, деревня Беласовка, улица Мичуринская, дом 3

uchutrudu.ru

Сайт учителя технологии — просто о сложном!

Учреждения профессионального образования. Государственные образовательные стандарты.

Тема 1. Учреждения профессионального образования.
Государственные образовательные стандарты

Сегодня вы учитесь в школе и получаете общее образование. В нашей стране общее образование является обязательным и бесплатным для каждого гражданина. Общее образование — это первая ступень на пути построения профессиональной карьеры. После окончания школы встает вопрос, куда пойти учиться и получать профессию? На первый взгляд это не так трудно, в Интернете много информации об учебных заведениях и специальностях, можно посоветоваться с родителями или старшими товарищами.

Однако ситуация на рынке образовательных услуг чрезвычайно нестабильна. В последние годы произошли значительные изменения:

  • появилось большое количество негосударственных учебных заведений профессионального образования;
  • учебные заведения профессионального образования объединяются, меняют названия и значительно расширяют направления деятельности;
  • появляются новые специальности и направления подготовки;
  • некоторые специальности перестают существовать;
  • существенно изменились правила приема в учебные заведения (в связи с введением ЕГЭ).

Вопросы получения качественного образования стоят наиболее остро, так как большое количество дипломированных специалистов и по окончании учебных заведений не обладают необходимыми профессиональными навыка-ми. Увеличилось количество мошенников в профессиональном образовании, которые не только не выполняют обещаний по обеспечению документами об образовании государственного образца, но и зачастую предлагают образовательные услуги, не связанные с реально существующими профессиями и специальностями.

Для того чтобы выбрать качественное профессиональное образование и не совершить ошибку, необходимо иметь представление о системе профессионального образования в РФ.

Обратимся к схеме «Система профессионального образования»:

Общественные организации — это различные объединения, которые существуют для того, чтобы совершенствовать систему профессионального образования, анализируют существующие проблемы в образовании, дают рекомендации, проводят консультации и т.д. К ним относятся такие организации, как совет директоров средних учебных заведений, совет ректоров, различные попечительские советы в учебных заведениях.

Органы управления образованием — контролирующие органы, различные комитеты, департаменты, министерства и т.д.

Образовательные программы профессионального образования определяют уровень квалификации и профессиональной компетенции. Каждая образовательная программа имеет свои преимущества. Выбирая уровень образования для себя, нужно ориентироваться не на то, что сейчас популярно, а на то, что подойдет именно вам.

Начальное профессиональное образование ориентировано на приобретение человеком практических навыков и умений, большинство профессий на этом уровне образования связано с физическим трудом, это та называемые рабочие профессии, например: токарь, слесарь, автомеханик наладчик. Также программы начального профессионального образования позволяют получить профессии сферы сервиса: администратор, продавец консультант, кассир, повар, секретарь.

Среднее профессиональное образование дает возможность приобретения практических навыков и умений, а также теоретической подготовки по выбранной специальности. Программы среднего профессионального образования готовят специалистов среднего звена: техников, технологов, бухгалтеров, учителей начальных классов, машинистов.

[3]

Высшее профессиональное образование дает возможность приобретения фундаментальных теоретических знаний по выбранной специальности или направлению, по основным гуманитарным и социально-экономическим дисциплинам, информационным технологиям. Навыки, полученные в области высшего профессионально образования, являются навыками высокого уровня и имеют значительную область применения.

Читайте так же:  Нормативы по уборке домов и выдачи спецодежды

Послевузовское профессиональное образование позволяет повышать профессиональную квалификацию на базе высшего профессионального образования, может быть получено в аспирантуре (адъюнктуре), ординатуре и интернатуре.

Среди учебных заведений начального профессионального образования — профессиональные училища и лицеи. В последние годы отношение в обществе к учреждениям начального профессионального образования резко ухудшилось, считается, что в ПТУ идет только тот, кто не способен учиться. Связано это и с неуважением к физическому труду в целом, по-тому, что быть рабочим не модно, не престижно. Но в то же время всем известно, что именно на рабочих кадрах держится производство. Ни одна отрасль промышленности не обходится без хорошего станочника, наладчика, монтажника. В нашей стране сейчас большое внимание уделяется развитию производства, поэтому подготовка квалифицированных рабочих является одной из приоритетных задач. Во многих регионах России существуют специальные программы по развитию учреждений начального профессионального образования, профессиональные лицеи и училища оснащены по последнему слову техники. Закончив училище, не обязательно идти работать на завод, так как это лишь первая ступень профессионального образования, после которой можно пойти и в колледж, и в вуз. В учреждениях начального профессионального образования существуют профессии, не связанные с производством, такие как фотограф, реставратор, печник, профессии сферы сервиса: водитель, автомеханик, продавец.

В чем отличие профессионального училища от лицея? Любая рабочая профессия имеет определенный разряд квалификацию, чем выше квалификация, тем выше заработная плата. Училище выпускает рабочих второго-третьего разрядов, лицей может выпускать рабочих четвертого разряда, то есть профессиональный лицей дает более высокий уровень профессионального образования.

Основные преимущества учреждений начального профессионального образования заключаются в том, что они готовят специалистов по рабочим профессиям и профессиям сферы сервиса, востребованным на рынке труда (то есть трудоустройство будет гарантировано), прием осуществляется без экзаменов, обучение бесплатное.

Учебные заведения среднего профессионального образования— техникумы и колледжи — реализуют программы среднего профессионального образования, которые существуют базового и повышенного уровня.

Среднее профессиональное образование имеет целью подготовку специалистов среднего звена, удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования на базе основного общего, среднего (полного) общего или начального профессионального образования. Рассмотрим разницу в реализуемых образовательных программах учреждений среднего профессионального образования.

После окончания учебного заведения среднего профессионального образования можно приступить к трудовой деятельности по полученной специальности либо продолжить обучение в вузе по сокращенной про-грамме (в случае, если это повышение уровня образования по полученной специальности) или на общих основаниях (в случае выбора другой специальности).

Видео (кликните для воспроизведения).

К учреждениям среднего профессионального образования также относятся музыкальные, педагогические, медицинские училища.

[1]

Основные преимущества учреждений среднего профессионального образования: оптимальное сочетание практических навыков и теоретических знаний, возможность получения высшего профессионального образования в сокращенные сроки, возможность приступить к трудовой деятельности по специальности в более раннем возрасте, востребованность специальностей на рынке труда, возможность поступить на бюджетное отделение, цена обучения на договорной основе значительно ниже, чем в вузе. Обратимся к рассмотрению учреждений высшего профессионального образования.

Высшие учебные заведения профессионального образования являются наиболее популярными среди абитуриентов всех регионов. Большинство выпускников и их родителей считают необходимым получение любого высшего образования. Однако статистика Центров занятости и кадровых агентств свидетельствует о том, что более половины выпускников вузов не работают впоследствии по специальности. По некоторым направлениям подготовки работу найти почти невозможно. Поэтому выбирать вуз необходимо очень внимательно, собирая максимум доступной информации.

Основные преимущества учреждений высшего профессионального образования в том, что они дают возможность получения профессиональных навыков, умений и знаний, расширения кругозора и повышения общекультурного уровня, занятий научно-исследовательской деятельностью, а также знакомства с передовыми разработками в области будущей профессиональной деятельности

Все учреждения профессионального образования готовят учащихся и специалистов в рамках государственных образовательных стандартов (ГОС).

Государственный образовательный стандарт определяет единство образовательного пространства Российской Федерации, преемственность основных образовательных программ начального общего, основного обще-го, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям а также требования к результатам освоения основных образовательных программ.

Итоги

Система образования в Российской Федерации представляет собой совокупность взаимодействующих преемственных образовательных про-грамм различных уровня и направленности, федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований, сети реализующих их образовательных учреждений и научных организаций, органов управления образованием и подведомственных им учреждении и организаций, объединений юридических лиц, общественных и государственно-общественных объединений, осуществляющих деятельность в области образования.

Каждая ступень профессионального образования имеет свои преимущества, что позволяет каждому выпускнику подобрать учебное заведение профессионального образования в соответствии со своими интересами и возможностями.

Средние учебные заведения

Среднее учебное заведение — учебное заведение, дающее среднее профессиональное образование. Различают государственные и частные школы. Каждое учебное заведение имеет устав и является автономным субъектом правовых отношений. Учреждение должно иметь лицензию, которая даёт право на образовательную деятельность.

Виды средних учебных заведений.

Школа — учебное заведение для получения среднего образования. В широком смысле, может применяться к названию любого образовательного учреждения.

Служат для получения

§ среднего общего образования

§ специального (религиозного и т. п.) образования.

В школе есть определённое время каждого действия, однако, в разных школах разные распорядки дня. После уроков, продолжительностью 40-45 минут, идёт перемена (5-20 мин). После второго урока младшие школьники обычно должны ходить на завтрак.

§ Урок — занятие школьников по предметам

§ Перемена — отдых между уроками

§ «Продлёнка» (полн. Группа продлённого дня, ГПД) — нахождение ученика в школе после окончания уроков (обеспечивается питание, возможность подготовки уроков), если нет возможности для нахождения ребёнка дома.

В школах не различают оценки (как качественную информацию обратной связи при обучении) и отметки (количественное выражение оценки). Поэтому оценкой называют всё: и отметки, и собственно оценки. Оценки в российских школах ставятся, как правило, по пятибалльной системе (от 1 до 5). Неудовлетворительными являются оценки 1 и 2 (официальное название —неудовлетворительно). Оценка 3 (официальные названия — удовлетворительно или посредственно) является минимальной удовлетворительной оценкой и, как правило, считается недостаточно высокой. Оценка 4 (официальное название — хорошо) часто считается «выше средней». Оценка 5 (официальное название — отлично) является лучшей возможной.

Уровень знаний в 3 балла и выше называется успеваемостью, в том числе в 4 балла и выше — качеством знаний (например, в официальных документах: «успеваемость по классу — 80 %, качество знаний — 70 %» — то есть 80 % учеников имеют оценку 3 балла и выше, из них 70 % — 4 балла и выше).

Иногда к оценке добавляется плюс или минус. Например, оценка 4+ (4 с плюсом) выше, чем 4, но ниже, чем 5− (5 с минусом), а 5− ниже, чем 5. Как правило, плюсы и минусы в дальнейшем не учитываются. За четверть, за год и в аттестат оценки с плюсом или минусом не ставятся. К неудовлетворительным оценкам (1 и 2) плюсы и минусы практически никогда не добавляются. Оценка 1- ставится очень редко. Существуют полуофициальные «правила», запрещающие в официальных документах (например, в классных журналах) употреблять плюсы и минусы. Кроме этого подразумевается определённая механика вывода «рубежной отметки» (за четверть, полугодие, семестр, триместр) из текущих отметок. Чаще всего этот механизм сильно похож на расчёт среднего арифметического с приоритетом последних значений.

Есть и дифференцированная система оценок (10-балльная, 12-балльная и даже 20-балльная). 20-балльная является основной системой оценок в школах Франции, 12-балльная — в школахУкраины, а 10-балльная — в школах Белоруссии, Молдавии, Латвии, Литвы, Грузии. Также существуют буквенные и иные системы оценивания знаний, например буквенные.

Гимназия— помещение для гимнастических упражнений, спортзал) — государственное учебное заведение, термин также употреблялся в значении «место для упражнений»

Колледж — среднее специальное учебное заведение, реализующее основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования базовой подготовки и программы среднего профессионального образования углубленной подготовки

В России в колледжах предоставляется среднее профессиональное образование. Выпускники получают квалификацию техник, менеджер, юрист, банковский работник, бухгалтер и т.д. по соответствующей специальности. Диплом колледжа даёт право на поступление в вуз.

В российской системе образования колледж является образовательным учреждением среднего профессионального образования и фактически является синонимом слова «техникум». Разница в понятиях «колледж» и «техникум» определена в Типовом положении об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении), утверждённом Постановлением Правительства Российской Федерации.

Приём в колледж ведётся на основании аттестата об основном общем образовании (9 классов), аттестата о среднем (полном) общем образовании (11 классов), диплома о начальном профессиональном образовании (обычно ПТУ или профессионально-технический лицей) или диплома о среднем профессиональном образовании. Среднее специальное образование в Российском колледже может быть получено после среднего общего образования за 2 — 3 года (не более трёх лет), в зависимости от специальности, а после 9 класса средней школы не более 4 лет.

Обучающиеся в колледжах имеют статус студентов, им выдаётся студенческий билет и зачётная книжка. По окончании выпускникам выдаётся диплом о среднем профессиональном образовании по соответствующей специальности и присваивается квалификация «техник», «старший техник» или иная. Диплом о среднем профессиональном образовании даёт право его обладателю поступать на работу на соответствующие должности, а также продолжить образование в вузе по любой специальности, наравне с выпускниками 11-х классов школ, ПТУ и профессиональных лицеев. Во многих вузах также ведётся приём на обучение по сокращённым (ускоренным) программам обучения, для абитуриентов, имеющих среднее профессиональное образование по аналогичной или родственной специальности.

Также существует такое понятие, как «высший колледж» в России, обычно под ним подразумевают среднее профессиональное учебное заведение при ВУЗе, например, «Высший колледж информатики НГУ». Хотя, существуют и ВУЗы, называемые высшими колледжами, например «Высший химический колледж Российской академии наук»

Список используемой литературы

1. Справочное пособие к СНиП 2.04-05-2002

2. Общие требования к общеобразовательным учреждениям.

3. Нормативы общеобразовательных учреждений.

Общее образование

Общее образование включает в себя три этапа, соответствующих уровню учебных программ:

Начальное общее образование (как правило, стандартная продолжительность обучения составляет четыре года);

Основное общее образование (стандартная продолжительность обучения составляет пять лет);

Среднее (полное) общее образование (стандартная продолжительность обучения составляет от двух до трех лет).

В настоящее время продолжительность программ общего образования составляет одиннадцать лет, а до 1985 г. — 10 лет. Увеличение общей продолжительности связано с приемом в школу детей в возрасте от 6 лет (до 1985 г. прием осуществлялся только по достижении ребенком 7-летнего возраста). Таким образом, учащиеся, как правило, получают среднее (полное) общее образование в 17 лет. Существуют вечерние школы и школы искусств, продолжительность обучения в которых составляет двенадцать лет.

В настоящее время в систему общего образования входят 66 909 образовательных учреждений, в которых учатся 20 825 000 учащихся. За последние годы были открыты около 607 частных школ. Официальное название общеобразовательных школ — средняя общеобразовательная школа . За последние годы стали создаваться новые типы школ, как государственных, так частных, называемые гимназии и лицеи (ед. ч. — гимназия и лицей ). Продолжительность обучения в гимназии и лицее может превышать продолжительность обучения в средней общеобразовательной школе, а их образовательные программы могут быть повышенного уровня.

Учебные программы общего образования , обычно предусматривают тридцать четыре недели обучения в год и, как правило, от двадцати семи до тридцати восьми часов обучения в неделю. Учебный год начинается 1 сентября и продолжается до начала июня. Школьные экзамены проводятся в июне. Для отдельных категорий учащихся, установленный период обучения может быть изменен в соответствии с конкретным государственным образовательным стандартом.

Разработана основная (базовая) учебная программа общего образования (Таблица 1), которая устанавливает государственные требования к минимуму содержания образования и учебной нагрузки учащихся. Основная учебная программа определяет обязательные предметные области (гуманитарный цикл, в котором особое внимание уделяется таким предметам, как русский языка, литература, общественные науки и физкультура; естественно-научный цикл, в котором первостепенная роль отводится математике; и предметы, относящиеся к технологии). Общественные науки включают в себя такие предметы, как иностранные языки, российская история, мировая история, экономика и география, правоведение, политология, экономика и т.д. Предметы естественно-научного цикла включают в себя биологию, физику, астрономию, химию, экологию и т.д. Предметы, объединенные под названием «технология», как правило, включают рисование/черчение и ряд предметов, развивающих определенные профессиональные умения (домоводство, шитье, приготовление пищи, металлообработка, столярное дело и т.д.), а в старших классах — базовые навыки конкретной профессии.

Кроме указанных обязательных предметов, основная учебная программа предусматривает ряд дополнительных дисциплин, отвечающих специфики региона расположения школы, или факультативных дисциплин с учетом интересов учащихся.
На практике каждая школа разрабатывает собственную программу на базе основной учебной программы.

Основная (базовая) программа общего образования в Российской Федерации.

В России существует хорошо развитая сеть школ, предлагающих программы повышенного уровня на базе основной учебной программы, которые реализуются по нескольким направлениям:

Школы, предлагающие программы повышенного уровня по отдельным дисциплинам, таким как иностранные языки, математика, физика и т.д.;

Школы, специализирующиеся на внешкольной деятельности и предлагающие учащимся углубленное освоение изобразительных искусств, философии, экономики, спорта и других областей знаний;

Школы, в которых старшие классы учатся под эгидой (наставничеством) вузов и используют преподавательский состав и материально-техническую базу вузов.

Обязательным для всех граждан является начальное и основное общее образование. По окончании основного общего образования (девятилетней программы обучения) учащиеся сдают выпускные экзамены (процедура называется государственной итоговой аттестацией ) и получают, в случае успешной сдачи, аттестат об основном общем образовании (Приложение 2, Рис. 1). По результатам государственной итоговой аттестации учащиеся могут продолжать, а могут и не продолжать свое дальнейшее образование. Аттестат предоставляет держателю право поступления на курс среднего (полного) общего образования или профессионального образования, а также высшего образования неуниверситетского уровня (среднего специального образования).

Аттестат о среднем (полном) общем образовании ; до 1993 г., аттестат о среднем образовании (Приложение 2, Рис. 2 и 3) выдается по окончании 11-летней программы обучения и успешного прохождения государственной итоговой аттестации (сдачи итоговых экзаменов). Количество предметов, по которым проводятся итоговые экзамены, должно быть не менее пяти: два общегосударственных обязательных письменных экзамена (сочинение и математика) и не менее трех экзаменов по выбору учащегося. Помимо результатов итоговых экзаменов, свидетельство об окончании школы включает в себя приложение (Приложение 2, Рис. 4) с указанием всех оценок, полученных учащимся по всем предметам в течение всего периода обучения. В аттестате о среднем образовании старого образца не предусматривалось приложения, и оценки выставлялись в самом аттестате. Количество предметов может варьироваться от семнадцати до двадцати.

По форме итоговые и годовые экзамены на две трети письменные и на одну треть устные; а для экзаменов, сдаваемых в течение года, это соотношение, напротив, обратное.
Аттестат о среднем (полном) общем образовании дает право держателю продолжать профессиональное образование: в учреждениях начального профессионального образования и учреждениях высшего образования как университетского, так и неуниверситетского уровня.

За последние несколько лет создано много частных школ. Право выдавать свидетельства государственного образца связано с успешностью прохождения процедуры государственной аккредитации. Свидетельства, выдаваемые не получившими государственную аккредитацию учебными заведениями, т.е. свидетельства негосударственного образца, не дают право поступления в высшие учебные заведения.

Раздел Школы, гимназии, лицеи в Петербурге

Структура среднего образования

Школьное образование в XXI веке

Согласно Конституции РФ, начальное и основное общее образование в школе является обязательным для всех. Основной закон, регулирующий нормы среднего образования — Федеральный закон «Об образовании».

Среднее образование — важный элемент образования в современном обществе, формирующий у ребенка базовые знания и навыки.

Условия обучения

Обучение детей в образовательных учреждениях начинается с возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже восьми лет.

По заявлению родителей школа вправе принять ребенка для обучения в более раннем возрасте.

Полный курс обучения в современной российской школе занимает 11 лет. Предельный возраст обучающихся для получения основного общего образования в общеобразовательном учреждении по очной форме обучения — восемнадцать лет.

Учебный год начинается 1 сентября и оканчивается в конце мая или в июне. Он делится на четыре четверти с каникулами или на три триместра, разбитых на 5 блоков с недельными каникулами между ними и с летними каникулами.

В конце каждой четверти выставляется итоговая оценка по всем изучаемым предметам, а в конце каждого года — годовая оценка. Ученик, который не может пройти аттестацию, может быть оставлен на второй год.

    В школах преподаются предметы четырех групп:
  • гуманитарные предметы,
  • естественнонаучные предметы,
  • точные предметы,
  • предметы по искусству.
  • Также практически все школы предоставляют ученикам возможность получения дополнительного образования: кружки, спортивные секции.

    Уроки длятся 40-45 минут, перемена — 5-20 мин. Для тех учеников, у кого нет возможности отправиться домой, существуют группы продленного дня, где можно остаться после окончания уроков (обеспечивается питание, возможность приготовления уроков).

    В России пятибалльная шкала оценок.

    Каждая школа обязана иметь свой устав, определяющий права и обязанности учащихся. По решению органа управления за неоднократно совершенные грубые нарушения устава допускается исключение из школьника, достигшего возраста пятнадцати лет. Оно применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и пребывание учащегося в школе оказывает отрицательное влияние на других, мешает нормальной работе.

    Обучение в государственных средних школах является бесплатным, однако учебные пособия приобретаются за счет родителей ребенка.

    Ступени среднего образования

      Среднее полное образование в России включает три ступени, соответствующие уровням образовательных программ:
  • I ступень (начальное общее образование) — 4 года,
  • II ступень (основное общее образование) — 5-6 лет,
  • III ступень (среднее (полное) общее образование) — 2 года.
  • После окончания 9 класса школьник получает аттестат об основном общем образовании. Этот документ дает право продолжить образование в школе либо поступить в среднее профессиональное образовательное учреждение.

    После 11 класса выпускник получает аттестат о полном среднем (общем) образовании и право на поступление в учреждения высшего профессионального образования.

    Учебные заведения

    Рекомендуем

    «Мой выбор – библиотекарь!»

    Министерство культуры Российской Федерации в рамках Всероссийского конкурса «Библиотекарь 2017 года» объявило номинацию для студентов среднего профессионального образовательного учреждения, обучающихся по специальности «Библиотековедение».

    В рамках Года экологии объявлен конкурс детского и юношеского творчества «Животные Красной книги России»

    Минобрнауки России совместно с Минприроды России поддержали проведение Конкурса детского и юношеского творчества «Животные Красной книги России», организованного информационно-выставочным агентством «Артконтракт» при содействии Государственного Дарвиновского музея.

    Лишение действия государственной аккредитации в образовательных организациях

    РОСПОТРЕБНАДЗОР, в целях информирования обучающихся, сообщает об организациях, осуществляющих образовательную деятельность, к которым в период с 25 апреля по 06 мая 2016 года применены следующие меры по результатам проведенных проверок.

    Интересное

    Скачать рефераты бесплатно

    Добро пожаловать на сайт Учебные Заведения! На сайте собрана актуальная информация по учебным заведениям всех форм и направлений: университеты, академии, институты, колледжи, техникумы, профессиональные училища. У нас вы найдете справочные данные различных учебных заведений, включающие их адреса и телефоны.

    Виды и типы учебных заведений (образовательных учреждений) в современной России

    Учебное заведение или образовательное учреждение (с 1992 г.) в соответствии с ФЗ «Об образовании» — это учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников. При этом образовательное учреждение должно являться юридическим лицом.

    Виды учебных заведений:

    • Государственные (федеральные или находящиеся в ведении субъекта Российской Федерации);
    • Муниципальные;
    • Негосударственные (частные, учреждения общественных и религиозных организаций).

    Деятельность государственных и муниципальных образовательных учреждений регулируется типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, и разрабатываемыми на их основе уставами этих образовательных учреждений.

    Для негосударственных образовательных учреждений (учебных заведений) типовые положения об образовательных учреждениях являются примерными.
    Для получения государственного статуса учебному заведению необходимо пройти процедуру государственно аккредитации. В ходе, которой выявляется соответствие уровня и направленности реализуемых в учебном заведении образовательных программ государственным стандартам.

    Филиалы, отделения, структурные подразделения образовательного учреждения могут по его доверенности осуществлять полностью или частично правомочия юридического лица.

    Образовательные учреждения вправе образовывать образовательные объединения (ассоциации и союзы), в том числе с участием учреждений, предприятий и общественных организаций (объединений). Указанные образовательные объединения создаются в целях развития и совершенствования образования и действуют в соответствии со своими уставами. Порядок регистрации и деятельности указанных образовательных объединений регулируется законом.
    Права и обязанности образовательных учреждений, предусмотренные законодательством Российской Федерации, распространяются и на общественные организации (объединения), основной уставной целью которых является образовательная деятельность, только в части реализации ими образовательных программ.

    Типы учебных заведений (образовательных учреждений) в современной России

    1) дошкольные;
    2) общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования);
    3) учреждения начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования;
    4) учреждения дополнительного образования взрослых;
    5) специальные (коррекционные) для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии;
    6) учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей);
    7) учреждения дополнительного образования детей;
    8) другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Подробную информацию об современных российских учебных заведениях различных типов и видов вы найдете на страницах нашего сайта.

    Источники


    1. Арсеньев, К. К. Заметки о русской адвокатуре / К.К. Арсеньев. — М.: Автограф, 2015. — 560 c.

    2. Саблин, М. Т. Взыскание долгов. От профилактики до принуждения. Практическое пособие / М.Т. Саблин. — М.: КноРус, 2014. — 416 c.

    3. Судебная бухгалтерия. — М.: Юридическая литература, 2015. — 344 c.
    4. Руденко, Р. А. Р. А. Руденко. Судебные речи и выступления / Р.А. Руденко. — М.: Юридическая литература, 2016. — 368 c.
    Образовательные учреждения среднего общего образования
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here